Добавить комментарий

Российские бренды могут стать флагманами для торговых центров

Такие смелые прогнозы дают в Минпромторге, где пристально следят за ситуацией на рынке ритейла, по-разному отреагировавшего на военный конфликт между Россией и Украиной.

То, что число зарубежных брендов в российских торговых центрах сократилось за прошедший год, говорят не только следящие за модой соотечественники, но и статистка: в первом квартале 2023-го их в общей доле торговых точек осталось 36% - это в два раза меньше, чем в конце 2021-го. Такие данные приводятся по 12 крупным московским ТЦ.

Несмотря на то, что ситуация начала меняться – в Россию стали приходить новые марки одежды и обуви, часть торговых площадей всё ещё пустует: не все проекты можно реализовать в короткие сроки. Многие помещения ремонтируются, по каким-то ведутся переговоры и оформляются документы. Уровень вакантности торговых площадей сейчас находится в пределах 15-16% (в 2022 – 16,3%).

На незанятые места обратили внимание как российские бренды, так и новые зарубежные. Так, в 2022 году осваивать российский fashion-рынок начали 15 ритейлеров из «дружественных стран» - Китая, Турции и др. Это, безусловно, меньше, чем число свернувших бизнес – таких насчитывается 40 брендов.

Что касается покупательского потока, который заметно снизился в 2022 году, он более-менее стабилизировался в апреле этого года (+10% к показателям прошлого). Сами ритейлеры ждут, что летом посетителей торговых центров станет еще больше, и цифры вернутся к докризисной статистике 2021 года.

Еще один позитивный прогноз дали в департаменте развития внутренней торговли Минпромторга. Там отмечают усиление российских брендов, которые начинают занимать места флагманов, а в некоторых случаях и становиться ими, обеспечивая клиентский поток. А вот насчет большого числа зарубежных брендов в ведомстве иллюзий не питают – попасть на российский рынок можно, но процесс это непростой, требующий скрупулезного изучения и взвешенного решения.

Трансформация торговых пространств будет продолжаться в течение еще как минимум двух-трех лет, уверены в Министерстве промышленности и торговли.

Российские бренды могут стать флагманами для торговых центров