Адаптировались через импорт

Адаптировались через импорт

По данным Центра развития перспективных технологий – оператора маркировки – в III квартале, по сравнению с прошлогодними показателями, резко увеличился ввоз в страну одежды (+38%) и обуви (+47%).

Из одежды с июля по сентябрь больше всего из-за границы везли куртки (около 14 млн штук) и пальто (4,4 млн). В целом импорт верхней одежды составил почти 22 млн единиц товаров, и этот «приток» увеличил долю зарубежной одежды на отечественном рынке до 55%. Заметим, что российские производители отшили верхней одежды на 47% больше, чем в прошлом году.

Из обуви импортеры чаще всего поставляли ботинки (около 61 млн пар) и сапоги (23 млн пар), а всего в страну поступило почти 107 млн пар продукции. Доля привозной обуви в России достигла уровня 58%. В то же время наши обувщики только на 14% нарастили объемы выпуска продукции.

Хорошо это или плохо – такой оценки эксперты не дают. Однако объясняют причины роста закупок легкопромышленных товаров за границей несколькими факторами. Первый, по мнению Анны Петрушиной, руководителя товарной группы «Легпром» ЦРПТ, связывают с завершением адаптации рынка потребительских товаров к новым экономическим условиям. То есть, за прошедший год импортеры наладили новые каналы закупок в обход санкций. В 2022 году прежняя логистика перестала работать и поток иностранной продукции заметно снизился.

Другую точку зрения высказали в Ассоциации текстильщиков России. Там считают, что рост импортного легпрома свидетельствует о быстро развивающейся в России торговле через маркетплейсы. Постепенно они становятся главными каналами сбыта товаров в стране, в том числе одежды и обуви.

В Минпромторге отметили, что в пользу увеличения импорта сыграл эффект низкой базы (то есть, экономическая обстановка в России, в отличие от других стран-торговых партнеров, имела потенциал роста) и увеличения доходов населения, также появилась возможность работать на условиях параллельного импорта.

О нем в одном из интервью высказался вице-президент Союзлегпрома Игорь Ульянов. Он отметил, что привычные товары теперь не поставляются «стандартными способами», но параллельный импорт позволяет искать им замены на других рынках. Здесь действуют облегченные таможенные и выгодные ценовые условия.

При этом чиновник подчеркнул, что розничные цены на ввезенные по параллельному импорту товары напрямую зависят от валютного курса. Перепады вынуждают ритейлеров сохранять высокую цену, каким бы при этом ни был спрос. Добавляют стоимости зарубежным товарам дорогостоящие транспортно-логистические услуги.

Сегодня, свидетельствует оператор маркировки, дефицита товаров на российском рынке нет – часть уходивших из страны брендов вернулась, а остальные – замещены. Растущие же импорт и собственное производство даже играют на руку покупателям – цены тормозятся в росте и даже снижаются. Так, ботинки подорожали, по сравнению с прошлым годом, на 2% при средней цене в 2 800 рублей, а куртки подешевели на 5% - теперь их можно купить за 4 900 рублей.

Адаптировались через импорт

Добавить комментарий